Марвин Канас, Лукас Пален
(Франция)
Проект
Интервью
Контакты
Фестиваль документальных фильмов и тв-сюжетов "Я здесь живу"

Документальный фильм
"До тех пор пока мы движемся на Восток "

Этот документальный фильм о путешествии на скейтборде по Европе. Арт-перфоманс, продлившийся 4 месяца и охвативший 10 стран. Мост между западной и восточной культурами.
Съемочная группа
Режиссер: МЕХДИ РОНДЕЛЁ
Операторы: МАРВИН КАНАС, ЛУКАС ПАЛЕН
Голос за кадром: ОЛИВЕР МАГ
Музыка: БЕДИС ТИР
В исполнении MAMA STONE & THE SWANG GANG
Показы и награды
Официальная премьера в Париже, Май 2018
Участник конкурсной программы Surf & Skate Culture festival from Guidel, сентябрь 2018
Участник конкурсной программы Paris Surf & Skate film festival, сентябрь 2018
О ФИЛЬМЕ
Во время этой поездки через всю Европу, от Ренна до Санкт-Петербурга, команда молодых документалистов в поэтической форме, порой спонтанно, познает опыт культур, языков и границ.

Камера весь фильм следует за Тао, молодой художницей, путешествующей на скейте. По пути съемочная группа фильма знакомится с многочисленными молодежными группировками изнутри, проживая уникальный опыт, который передается в том числе через художественные символы: многообразие цветов, ландшафтов, творческие проекты и удивительные преобразования, которые пролетают перед глазами во время поездки. Эта летняя сказка — личный вызов, который, соприкасаясь с жизнями всех встреченных на пути главной героиней, становится единой сюжетной линией, своеобразным движком повествования.

Под скромными колесами скейтборда скрывается дань уважения старому континенту. В целом, происходит своеобразное исследование индивидуального и массового, и, кроме того, нас самих — европейской молодежи.
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
— Вы когда-нибудь были в России? Каковы ваши ожидания от этой поездки?
Марвин: Это будет мой третий визит в Россию, и второй — в Санкт-Петербург. Меня всегда вдохновлял русский кинематограф. Один из моих любимых фильмов — «Летят журавли» Михаила Калатозова. Поэтому я всегда хотел увидеть Россию своими глазами. Когда я впервые оказался в Санкт-Петербурге, то был потрясен в первую очередь архитектурой этого города.
Лукас: Это моя первая поездка в Россию, я воодушевлен, и мне хочется уже скорее познакомиться с этой гигантской страной и ее жителями.
Мы старались запечатлеть реальность чужих жизней, чтобы режиссер потом мог создать собственную поэтику из этого материала, в особенности на этапе монтажа. Как операторы документального кино, мы много работаем на местности, чтобы поймать те красивые кадры, которые зачастую находятся так близко, и выстроить доверительные отношения с героями.
— Ваш документальный фильм богат на характеры (помимо главной героини). Как много времени ушло на то, чтобы участники фильма чувствовали себя свободно перед камерой и съемочной группой?
— Многие герои напрочь забывали о камере, в то время как другим требовалось больше времени на адаптацию. Когда мы встречали новых людей, мы всегда обсуждали с режиссером, будут ли их истории интересны в контексте данного фильма. Если ответ был положительным, мы могли оставаться на одной локации около недели и только потом продолжали свой путь.
— Что было самым сложным во время съемок? С какими проблемами столкнулась съемочная группа фильма? Как вы решали их?
— Поездка была достаточно затяжной (4 месяца съемок без перерыва), и для некоторых из нас было трудно находиться в пути на протяжении такого долгого времени. Очевидно, что возникали мелкие бытовые проблемы, но они быстро решались, так как мы все знаем друг друга достаточно хорошо и на съемках жили рядом.
У вашего фильма очень динамичный монтаж. Вы задумали его именно таким на этапе подготовки к съемкам или на пост-продакшне?

— Мехди Ронделё, который является режиссером и редактором фильма, обладает своим уникальным стилем, который прослеживается почти во всех его работах. Мы знали, что он будет использовать динамичный монтаж уже в черновой версии фильма. Съемки проходили в дружественной атмосфере, когда каждый участник процесса мог высказать свою идею или попробовать свой собственный эффект. На этапе пост-продакшна что-то срабатывало, а что-то — нет. Надо уметь справляться с неудачами и находить новые решения. На каждом этапе мы оставляли место для импровизации и неожиданных отклонений от первоначального плана.
— Вы заранее искали героев или же встречали их во время поездки?
— Большинство героев мы встретили уже в пути, у нас также были контакты ребят из Европы, с которыми мы хотели бы встретиться, потому что были уверены, что они подходят для этих съемок как никто другой (в качестве героя или же гида).
— В фильме показано множество различных пейзажей. Вы заранее выбирали места натурных съёмок или все локации, попавшие в фильм, — счастливая случайность?
— Специального отбора не было, мы нашли большинство мест, вошедших в финальный монтаж, действительно случайно. Но, конечно же, нам очень помогли наши знакомые и друзья в Европе, особенно с поиском локаций для съемок в крупных городах.
— Вы узнали что-нибудь новое о Европе, ее жителях и жизни на ее территории, в целом, за время съемок? Было ли это тем, о чем вы даже не задумывались до этого проекта?
— Нам кажется, что как раз об этом наш фильм. Поиск глобального ощущения Европы, новых путей развития. Также эта поездка познакомила нас с богатой и такой разнообразной европейской культурой. Это уникальное место на планете и порой границы, особенно культурные, очень абстрактны. Где заканчивается Европа? Фильмы в этом плане экспериментален, ведь остается множество вопросов, на которые у нас нет ответов, но по крайней мере мы оставляем зрителю множество возможных вариантов развития событий.
Будем на связи:
Марвин: +46 678 1255868
Лукас: +33 635 244474
lucaspalen@hotmail.com
marvin.kanas@gmail.com