Неманья Панчич
(Сербия)
Фотограф-документалист, один из основателей объединения фотографов Kamerades
Неманья — сербский фотограф-документалист, один из создателей объединения Kamerades. В своих работах он стремится показать мир таким, каким видит и понимает его сам.

Фотография «Кризис миграции», 2017 год.
— Как возникла идея объединить фотографов в одну группу?
— Образование коллектива было необходимо для того, чтобы публиковать работы, которые не могли бы появиться на страницах печатных СМИ Сербии. После нескольких неформальных встреч, в которых участвовали десятки фотографов, мы пришли к идее создания своей собственной платформы. Как раз на этих встречах и обсуждались различные работы и возможность объединения. Результатами стали сформированный коллектив Kamerades и веб-сайт, который мы используем как площадку, где можем представить свои идеи и работать так, как хочется нам.
— Фотографы отбирались по профессиональным навыкам или по каким-то другим критериям?
— Наш коллектив был сформирован из 6 фотографов с очень схожей потребностью в повествовании в формате визуального изображения. Я бы сказал, что единственным определяющим критерием было желание создать платформу, на которой была бы представлена работа автора.

«Между Майданом и референдумом», 2011 год.

— Вы отбираете фотографии коллективно для сайта или каждый занимается этим самостоятельно?

— Как правило, каждый из нас сам выбирает фотографии и сам создает историю, близкую ему по духу; но часто мы советуемся друг с другом. Мы обсуждаем работы и предлагаем примерное развитие сюжета. Для меня важно, чтобы сначала я услышал критику и предложения моих коллег, членов коллектива, потому что я очень им доверяю.
«Маленький победитель», 2012 год.
— Как вы нашли этого мальчика для фотографии?
— Фотография «Маленький победитель» была сделана в начале 2012 года, когда я был на задании. В то время я работал штатным фотографом в большом медиа в Сербии. Меня отправили в поле, чтобы я сфотографировал мальчика, покидающего больницу после попытки массового самоубийства. Его семья выбросилась с шестого этажа, мальчик остался сиротой после этой трагедии.
— Когда вы делали эту фотографию, думали ли вы, что именно она принесет вам победы в конкурсах?
— За эту фотографию я получил три награды: одну международную — на конкурсе Современной фотографии — в номинации «портреты», и две местных. Первая награда до сих пор является самой важной в моей карьере.
Я отправил фотографию на эти три конкурса без всяких ожиданий. Именно в момент создания портрета я был на определенном этапе своей жизни — я решил, что очень хочу ребенка. И приняв такое важное для себя решение, я стал гораздо чувствительнее. Пока я фотографировал этого мальчика, я не мог думать ни о чем, кроме его будущего. Я думал, что этому мальчику придется пройти длинный путь, чтобы как-то сгладить ту трагедию, которая разделила его жизнь на «до» и «после».
— Помогают ли ваши фотографии в решении проблем героев?

— Я не думаю, что мои фотографии могут решить чьи-то проблемы или изменить мир, в котором мы живем, но я искренне надеюсь, что они вызывают общественную реакцию и стимулируют человека делать мир лучше.
Часто ваши фотографии черно-белые. Почему?

— Эти оттенки близки моей личности и образу мышления. В фотографии нет каких-либо правил насчет цветов и оттенков, насколько я знаю.

"Бааба Монди", Северная Македония, 2010 год.
— Может ли документальная фотография быть объективной?

— Быть объективным практически невозможно. Я думаю, что, снимая постановочную сцену, вы сразу же теряете объективность. Уровень субъективности для меня определяется типом проекта, над которым я работаю. Если это фотографии, которые имеют огромное значение и на местном, и на международном уровне (как кризис мигрантов, например), то я стараюсь быть объективным. Если это личная история, через которую я хочу выразить собственную идею или эмоцию, то здесь, конечно, подход будет субъективным.
Будем ближе:
Web-site: http://kamerades.com