— На форуме широко обсуждался вопрос диджитализации медиа. На ваш взгляд, в каком направлении будет развиваться современное радио?
— Появление новых гаджетов и развитие интернета, естественно влияет на радио и телевидение. По некоторым данным, за последние 5 лет доля диджитал достигла 20%, эта цифра огромная. Скорее всего, дальше только будет усиливаться влияние диджитал на традиционные медиа, поэтому необходимо не бить во все колокола, а научиться идти в ногу со временем и суметь отвечать на запросы аудитории.
Телевидение уже однозначно дало понять, что контент, производимый блогерами в интернете, актуален и отвечает требованиям по качеству для ТВ-формата. Блогеры это тоже понимают, в связи с чем будут делать лучше, больше, интереснее. В принципе, уже довольно успешны в этом. Если даже закрыть глаза на статистику, сарафанное радио твердит, что информацию сначала доносит интернет, лишь следом телевизор. К примеру в Абхазии, раньше любого телеканала и агентства, информация появляется в Фейсбуке, соответственно, сегмент потребителей этой соцсети не будет ждать новостей по телевидению.
В то же время, говорить о том, что какой-то формат со временем исчезнет, тоже рано, но перераспределение бюджетов на более свежие и рабочие форматы, однозначно последуют. Например, вместо баннерной рекламы или той же рекламы на тв, компании отдадут предпочтение более живым интеграциям в выпуски YouTube-блогеров.