Проекты
«Гостиная ДомЖура»

Совместный проект Союза журналистов России и Медиаконгресса – серия мастер-классов для молодых журналистов от наиболее ярких представителей профессии.
«Гостиную Домжура — лидеры профессии» открыл автор проекта Ашот Джазоян. В этот раз «Гостиная» собрала не только молодых журналистов, но и профессиональных актеров, начинающих режиссеров.

Автор и режиссер фильмов «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Наследница по прямой», «Асса» поделился своим видением российского кинематографа, рассказал о «судьбоносном» фильме «Летят журавли», о любви и «безвкусице» в кино, о великом Жан-Люке Годаре и о многом другом.
Режиссер дал несколько любопытных и неожиданных определений кино: «способ чувственного познания мира», «наркотик, покруче всех».

Сергей Соловьев рассказал о фильме Михаила Калатозова «Летят журавли», который повлиял не только на его выбор будущей профессии, этот фильм изменил судьбу знаменитых режиссеров – Андрона Михалкова – Кончаловского и Глеба Панфилова.
Как проходила встреча?
Мастеру удалось сразу создать присущую только ему непринужденную, творческую атмосферу, усевшись на край сцены поближе к аудитории, тем самым преодолев барьер между ним и участниками встречи.

За 90 минут общения «без пафоса» он сумел, как «большой» мастер ответить на 20 непростых вопросов, касающихся актерской, режиссерской профессий, отношения телевидения и прессы к кино, предпочтений зрительской аудитории России. В финале, по традиции, была сделана общая фотография и множество селфи с известным режиссером, после встречи Сергей Соловьев поспешил во ВГИК, где он проводит набор в свою мастерскую.

Участники проекта внимательно слушали кинорежиссера и задавали вопросы. Некоторые поделились своим мнением о состоявшейся встрече.
Ольга Емельянова
Выпускница МГУ (факультет журналистики)
«На этом мастер-классе Сергей Соловьев дал понять начинающим журналистам и актерам главное: любовь – самое сильное на свете чувство, и без любви к своему делу не выйдет ничего стоящего. Можно сколько угодно искать спонсоров, которые будут вкладывать «бешеные» деньги в фильмы, которые, возможно, и станут лидерами проката, но совсем скоро забудутся: через неделю, две, максимум – месяц. А «картины на века» зачастую делаются фактически в полевых условиях, на энтузиазме команды единомышленников, подкрепленном талантом режиссера и его обширным жизненным опытом. Так Соловьев привел в качестве примера фильм Жана-Люка Годара «Жить своей жизнью», бюджет которого составил всего 10 тысяч долларов и был снят за рекордное время – всего 7 смен».
Алексей Нечаев
Блогер

«Сергей Соловьёв показался мне на удивление простым спокойным человеком. С одной стороны, очень открытый для диалога, с другой самый настоящий интроверт. Но в то же время, он с удовольствием делился с нами своими захватывающими историями и мыслями. Поразило, что режиссёр за всю встречу ни разу не упомянул о своем самом знаменитом фильме "Асса". Очень понравилась фраза, про то, что кино это не место для амбиций. "Кино должно быть пропитано любовью, а не амбициозностью. Надо любить кино».
Другие гости "ДомЖура"
В разное время Российский Дом журналистов также посещали: журналист и писатель Леонидом Млечин, автор журнала «Новый мир» и главный редактор сайта «Свободная пресса» Сергей Шаргунов.

Встречи посещали как студенты различных ВУЗов, так и профессионалы своего дела – журналисты и работники телевидения.
«Журналисты – это счастливые люди, в отличие от простых людей, которые «живут» только один месяц в году, а другие лишь мучаются и ходят на работу. У журналистов есть уникальная возможность – «жить» 12 месяцев в году».
В рамках проекта «Гостиная Домжура - лидеры профессии» 15 апреля прошла встреча с журналистом, писателем - Леонидом Млечиным. Открыл гостиную и представил гостя секретарь СЖР, автор проекта «Гостиная Домжура»- Ашот Джазоян.

Леонид Млечин поделился секретами профессионального мастерства, рассказал о морально-нравственных ориентирах журналиста со своей, свойственной только ему завораживающей манерой подачи материала
.


Я считаю, что серьезный русский писатель не может себя мыслить в отрыве от народа. И это не декларация. Поэтому то, чего так не хватало в литературе в какой-то момент – это обычные люди: учителя, врачи, инженеры, офицеры. Недаром свой роман «1993» я написал про рабочих.
В рамках проекта «Гостиная Домжура лидеры профессии» прошла встреча с Сергеем Шаргуновым постоянным автором журнала «Новый мир» и главным редактором сайта «Свободная пресса».
Сергей Шаргунов является лауреатом независимой премии «Дебют» в номинации «Крупная проза», государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянских премий «Arcobaleno» и «Москва-Пенне», дважды финалист премии «Национальный бестселлер».

Открыл гостиную и представил гостя секретарь СЖР, автор проекта «Гостиная домжура» Ашот Джазоян.

Васина Виктория
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
«Писатель и журналист Леонид Млечин, с которым в середине апреля состоялась встреча в Центральном Доме журналиста, казался таким же, как на экране – живым, увлеченным и страстным в том, что касается профессии, человеком. Как прирожденный оратор он отказался от микрофона и помпезного кресла, сразу начав общение с аудиторией, которое вскоре стало доверительным и непринужденным. Он рассказывал о мастерах журналистского дела, которых знал лично, и чьим примерам следовал, о тех, кто не боялся писать правду – пусть не всегда «сладкую», как этого бы хотелось правительству. Публикации этих журналистов ждала и читала вся страна».
Надежда Баранова
Историк музыки, искусствовед

«Такие творческие встречи вдохновляют. Это как глоток свежего воздуха, который дает новые силы для осуществления своих целей. Встреча с известным телеведущим, журналистом еще раз доказывает, как нужно много читать хорошей литературы, внимательно слушать и слышать, постоянно совершенствоваться в написании статей и заметок. Не бояться спрашивать, иметь свою точку зрения, свои взгляды на ту или иную проблему, умение правильно и точно донести это до слушателей, зрителей и читателей. Спасибо также Ашоту Егишевичу за организацию таких встреч».