XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕДИА-ФОРУМ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» В ЭРМИТАЖЕ
ВЕБИНАР ПО SMM
В первый день XV Медиа-Форума «Диалог культур» в зале Главного штаба прошел вебинар «Новые SMM-смыслы в стремительно меняющемся мире». За 45 минут соосновательница агентства Shift Motion Анастасия Смехова рассказала о том, что нужно знать для создания успешного бренда.
SMM — это онлайн-инструменты, которые привлекают потенциальных потребителей. Маркетинг в социальных сетях стимулирует и формирует спрос. Спикер Анастасия Смехова рассказала, как делать это грамотно.
Аудитория хочет покупать не просто товар, а товар у определенного человека. Поэтому лучше, чтобы в ленте появлялось лицо бренда. Аудитория знакомится с таким же живым человеком и начинает больше доверять бренду. При этом публикации должны быть написаны так, чтобы у читателей не оставалось сомнений, что компания, у которой клиент собирается купить продукт, действительно разбирается в своей сфере. Нужно быть открытым со своей аудиторией и делиться процессом создания продукта.
SMM — эмоциональный маркетинг, который можно сравнить с человеческими отношениями. Поэтому аккаунт бренда должен не только рассказывать о себе, но и интересоваться аудиторией. SMM даёт возможность целевой аудитории соприкоснуться с продуктом. Это приятное общение, во время которого у обеих сторон есть возможность высказаться и услышать друг друга.

Один из способов выгодного взаимодействия — использование контента, который генерируют подписчики — UGC. Пользователь оставляет отзыв о ресторане, салоне красоты или любой другой организации в своей истории в инстаграме, а бренд делает репост в свой аккаунт. Так аудитория получает возможность дать обратную связь, а компания — бесплатную рекламу, которая увеличивает охваты. К тому же организация через критические комментарии узнаёт о своих недочётах и быстрее их может устранить.
Анастасия Смехова, соосновательница агентства Shift Motion
Автор фото: Сергей Русанов
«Чем больше конкурентов, тем круче» — конкурентов стоит воспринимать как партнёров, у которых можно чему-либо научиться. Чем их больше, тем больше информации для анализа. В сравнении легче понять, какие способы продвижения эффективнее.
Любая рекламная кампания в фейсбуке открыта из-за политики этой соцсети. Поэтому можно посмотреть рекламу партнёров и проанализировать, как работают конкуренты.
Существует три категории конкурентов:

  1. Прямые (работают в одной сфере)
  2. Непрямые (сферы деятельности разные, но аудитория схожа)
  3. Бренд-чемпион (идеал среди брендов)
«Что мир потеряет, если бренд исчезнет?»
Такой вопрос стоит задать, если возникают сложности с определением акцентов и особенностей бренда. Акценты — то, что компания готовы показать миру, за что не стыдно. Такие преимущества есть у любой организации, только не легко их обнаружить самостоятельно. Поэтому стоит обратиться к фокус-группе — группе людей со схожими с брендом интересами. Эта команда тестирует контент и продукт, потом оставляет комментарий. Система такая же, как у дегустации колбасы в супермаркете.

Автор фото: Сергей Русанов
«Продажа не единственная цель» — создание бренда начинается с продумывания стратегии. Цель, предложения, аудитория — три основные составляющие стратегии. Без их понимания даже с красивым оформлением невозможно создать успешный бренд. Нужно чётко ставить цели и сроки. Хотя SMM и старается продать товар, это не единственная цель. Помимо этого есть внутренние истории создателя компании как дополнительные цели: от желания научиться создавать рекламу до стремления стать узнаваемым.

Стоит различать цели и задачи. «Цель — то, чего мы хотим. Задача — то, чего мы хотим в цифрах». У задачи есть определённая периодичность.
Задачи SMM
Основная задача — правильная упаковка и структурирование материала. Первое, что замечает человек, заходя на аккаунт бренда, это внешний вид. Шапка профиля, количество подписчиков, есть ли информация для связи в описании. Важно пытаться захватить внимание потенциальной аудитории. Не будет привлекательной картинки – люди не будут смотреть дальше.

Следующая задача связана с трафиком — сподвигнуть людей перейти на страницу и купить товар. Нужно понимать, за счёт чего продвигается аккаунт, то есть что привлекает покупателей. Для этого важно изучать целевую аудиторию и уметь определить её страсть: почему они покупают наш продукт? Какую свою проблему они решают? При исследовании аудитории определяется инсайт — неочевидная выгода покупателей от продукта.

Третья задача — удержание. Нужно, чтобы люди не просто подписались на аккаунт, а взаимодействовали с контентом. Так они купят товар или услугу не один раз.

«Конкуренция в Инстаграме бешеная», — рассказала Анастасия и напомнила о тиктоке, который на ближайшие полгода ещё останется бесплатной площадкой для привлечения внимания к бренду.