«Русские медиа за рубежом: реалии и перспективы в современном медиапространстве»


05.12.2019
26 ноября в рамках XIV Международного Медиа-Форума молодых журналистов «Диалог культур» прошло заседание, посвященное развитию русскоязычных медиа за рубежом. Главные редакторы и корреспонденты газет, телеканалов, порталов и информационных агентств дискутировали о том, как создавать достоверную информационную картину для соотечественников и граждан другой страны.
Правдивая информация о России в зарубежных СМИ практически отсутствует.
«Отношения между Москвой и Лондоном сегодня довольно холодные. Правдивая информация о России в зарубежных СМИ практически отсутствует. Наша задача – знакомить аудиторию с российской точкой зрения на внешнюю и внутреннюю политику Великобритании», – считает главный редактор Profile Russia Сергей Буравлев. Он убежден в том, что аудиторию необходимо расширять и с помощью совместных культурных мероприятий. Разрушить стереотипы помогает «Диалог культур» – и аналогичных площадок, по мнению Сергея Буравлева, должно быть больше и в России, и в Европе.
Сергей Буравлев, главный редактор портала Profile Russia (Великобритания)
Главный редактор информационно-аналитической газеты «Ноев ковчег» Григорий Анисонян
Корреспондент издания «Пражский телеграф» Екатерина Егорова
О важности информационного обмена на форуме упомянул главный редактор информационно-аналитической газеты «Ноев ковчег» Григорий Анисонян. Русско-армянская газета – неотъемлемая часть русского мира, а освещаемые в ней проблемы касаются не только экономической и политической сфер, но и духовной жизни людей. В целом, о главной роли человека как личности, которая определяет события и связывает их между собой, превращая из сухой информационной сводки в живую историю, говорили все участники дискуссии.
Корреспондент издания «Пражский телеграф» Екатерина Егорова отметила: «Именно жизненные события делают нас ближе друг другу. Мы всегда пишем предысторию о тех людях, которые так или иначе связаны с событием, и стараемся показать разные стороны конфликта».
Эксперты сошлись во мнении о том, что русскую культуру необходимо продвигать с помощью медиа. Составляющая любой культуры – язык, на котором говорят её носители. В разных странах ситуация с русским языком приобретает свои особые черты.
Редактор молодёжного издания «Лиму Медиа» Тимур Тимерханов рассказал о том, что в последние годы в Таджикистане «русский язык в плане использования проседает – все его понимают, но не все на нём говорят». Корреспондент Reval Media Agency Александра Сахарова выделила два барьера, препятствующих эффективной работе агентства в Эстонии: сильный контроль со стороны государства и закон о языке. А журналист портала «Русский очевидец» Армен Баласанян отметил: «Французы зачастую не продают рекламу в русскоязычные СМИ. Но нам не стоит забывать о своей самоидентификации, нужно знать свою историю и язык. Русские медиа во Франции стремятся стать важным фактором общественной жизни, но для этого необходима должная поддержка».
Заместитель главного редактора портала Russian Croatia Наталья Марчеля
Представители русских медиа в Хорватии решили выйти из онлайна в реальность и возрождать культурную память материальными средствами. Заместитель главного редактора портала Russian Croatia Наталья Марчеля рассказала о важности сохранения исторического наследия – вместе с единомышленниками они открыли памятник Юрию Гагарину в Риеке, одном из крупнейших городов страны и Европейской культурной столице – 2020.
«Важно не только сохранить наследие, но и не повторять исторических ошибок. У нас на территории пяти близлежащих стран – только одна православная церковь св. Николая Чудотворца 1924 года постройки. Хотим выкупить церковь и её восстановить, а затем создать музей».
«Мы должны освещать события объективно, в нашем фокусе – люди. Учиться никогда не поздно, а наши лучшие учителя – герои наших материалов».
Участники заседания единодушно пришли к выводу: перспективы русских медиа в современном медиапространстве существуют и будут только расширяться – в том числе благодаря созданию трансграничных проектов и эффективному сотрудничеству журналистов из разных стран. Представитель телеканала OstWest (Германия) Елена Сай подытожила: «Мы должны освещать события объективно, в нашем фокусе – люди. Учиться никогда не поздно, а наши лучшие учителя – герои наших материалов».