ФОТОСЕРИИ / ВИЛЬ РАВИЛОВ / РОССИЯ, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦАРСКАЯ СОЛОНКА /«МАЯК» БЕЗДОМНЫХ

Фотосерия «Царская солонка» посвящена крупнейшему месторождению поваренной соли в Западной Сибири. Уже более 200 лет здесь добывают соль. Во времена Екатерины II его нарекли «царской солонкой»
Герой проекта «"Маяк" бездомных» Юрий Романов еще год назад был социально бесперспективным: ни семьи, ни дома, ни работы, условная судимость. Из вещей — только рюкзак и водительские права из прошлого. Мог бы замерзнуть пьяным зимой в парке. Но знакомый привел его в «Маяк» — хостел для бездомных.
— Фотосерия "Маяк" бездомных" создавалась для "Таких дел", а "Царская Солонка" — ваш авторский фотопроект. В чем разница в работе над собственным проектом и над материалом для СМИ? Вы предпочитаете работать один или в команде?
Разница конечно есть, несмотря на то, что хорошие редакторы дают много свободы. В основном, разница во времени. В Бурсоли я жил столько сколько мне было нужно, ходил куда хотел. И только на второй или третий день понял, как я хочу снимать и что хочу получить в итоге. В работе со СМИ ты сильно ограничен во времени, нужно принимать решения быстро и быстро соображать. В целом, мне нравятся оба варианта. На обеих сьемках я был один, текст к «Маяку» уже практически был написан журналисткой Ритой Логиновой перед тем, как я начал снимать. Но работу с пишущим журналистом я знаю и когда ты с ним в команде — работать гораздо легче.
— О социальных проблемах, в частности, о бездомных, создано много материалов. В чем исключительность вашей истории?
Большой исключительности я в ней не вижу. Просто приятно осознавать, что наверное я внес свою небольшую лепту в освещение этой проблемы. Надеюсь, кто-то после публикации прочел, проникся и сделал пожертвование.
— Почему вы решили создать материал о месторождении поваренной соли в Западной Сибири? Что вас удивило в процессе съемок?
Уже давно я читал и изучал всю информацию о Бурлинском озере. Да и вообще, хотел узнать Алтайский край получше. В какой-то момент понял, что надо ехать. За несколько недель до поездки начал звонить на завод по добыче соли. Сперва Думал, что главное - это завод и озеро. Но когда приехал, понял, что главное - это жители посёлка. Удивила их открытость и добросердечность. Дают советы, рассказывают истории, мимо проходящие дети здороваются-ты будто бы в идеальной сибирской многонациональной деревне. Люди продают соль, еду и напитки у берега озера. При этом помогают друг другу, шутят, атмосфера там невероятная.
— Один из ваших проектов вы снимали на пленку, другой — на цифровую камеру. В чем отличие пленочной фотографии от цифровой?
Под разные задачи ты выбираешь разные камеры и форматы. Конечно, на задании удобнее снимать на цифру. Бурсоль я решил поснимать на цветную пленку, чтобы передать атмосферу этого места. Поселок такой же уютный и теплый, как цвета Кодак Портры. Ну к слову, почти все кадры я дублировал на цифровую камеру.
Виль Равилов
Автор проекта
Кемеровская область, город Прокопьевск