Отсоединиться, чтобы включиться

ГОАР ТЕР-АКОПЯН, контент-менеджер в Международном комитете Красного Креста (Армения), о поисках новых смыслов на самоизоляции и возвращении к любимому делу — фотографии.
Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я покинула социальную реальность, выходила из дома лишь 4 раза для небольшой прогулки. Я сожалению о том, что пропущу эту цветущую весну и не встречусь со своими родителями, даже на день рождения моей мамы. Но я знаю, что без разумных компромиссов и общей заботы мы не сможем успешно побороть COVID-19. И я также знаю, что этот глубокий кризис может оказаться синонимом большого катарсиса. Я надеюсь, что у каждого из нас будет больше времени, чтобы глубже заглядывать в суть вещей даже после этих трудных времен.
ГОАР ТЕР-АКОПЯН
С самого первого дня, когда было введено чрезвычайное положение с целью предотвращения распространения COVID-19 в Армении, моя организация перевела нас на удаленную работу, и, сказать честно, я была очень рада. В последний год я жила в бешеном темпе, не давая себе сделать передышку и насладиться моментом, у меня никогда не было времени, которое я могла бы провести наедине с собой и своим мыслям, жизненными решениями и обдумать путь, по которому я следую. Я верю, что карантин даст мне возможность сделать это. Конечно, это обусловлено ещё и тем, что я интроверт и больше других в моем окружении нуждаюсь в душевном спокойствии и личном пространстве для самовыражения и удовлетворенности. Итак, что мы имеем: я и мой муж остаемся в своем прекрасном доме, дистанцируясь, но ни в коем случае не изолируя себя от друзей и людей, которые нам дороги, при этом мы никогда не чувствуем одиночество или скуку.
— Понимая, что будет сложно пережить такой опыт без дисциплины, я продумала режим дня, который почти полностью совпадал с тем, которого я придерживаюсь в обычной жизни. Я по-прежнему просыпаюсь рано и начинаю работать в 9, после — часовой перерыв на ланч — тоже по старому расписанию. Я решила, что 6.30 вечера — это время для отключения, когда я могу слушать музыку или подкасты, которые мне нравятся, пойти приготовить вкусный ужин для нас двоих, созвониться с друзьями, но не по рабочим вопросам, потому что иначе я никогда не отдохну, мой разум не отдохнет. Были даже одни выходные, когда я выключила ноутбук и не прикасалась к нему целые сутки. Это было замечательно для моего тела и мыслей — не думать постоянно о нем, особенно, когда мы так много времени проводим у экрана в эти дни: я работаю онлайн, участвую во встречах по Facetime, смотрю онлайн воркшопы, дистанционно получаю магистерскую степень. Все это может быть очень изнурительным.
— Как социальная изоляция повлияла на ваш быт?
Наверное, самое лучшее в самоизоляции — это возвращение моей страсти к фотографии, я провожу больше времени с фотоаппаратом. Я начала много снимать, раздвигая границы видения новых и красивых вещей, даже в маленьком и таком знакомом пространстве. Но больше всего я стремлюсь изобразить интимность повседневности, простоту, скромность и нежность, которые заключены во всем, что меня окружает. Теперь у меня больше времени, чтобы читать и просматривать фотографии и книги по искусству, которые мы собирали для нашей библиотеки годами и учится на бесконечных цветовых сочетаниях, композициях и постоянно вдохновляться.
— Как ваши знакомые приспосабливаются к новым условиям жизни в Армении?
— Многие люди, которых я знаю, серьезно восприняли вынужденные ограничения, вызванные новыми реалиями, они следуют правилам социального дистанцирования и остаются дома. Некоторым становится лучше после медитативных техник, для них это хороший способ справиться с ситуацией эмоционально и ментально. Для других провести целый день без свежего воздуха, встреч с людьми и походов по любимым местам сравнимо с катастрофой. И некоторые из них пытаются переориентироваться на проекты, которые они откладывали, и восполнить душевные силы, концентрируясь на позитивных моментах и стараясь не потерять себя в апатичных мыслях.
Статистика COVID-19 в Армении
по состоянию на утро 24 апреля
1596
Человек заразились коронавирусом
27
Человек скончались
728
Человек выздоровели