неизвестности
Коронавирус и практически неразрывно связанный с ним карантин совершенно неожиданно в рекордно короткие сроки изменили нашу жизнь. Повлияли они и на мой проект. Как реализовать его в условиях самоизоляции? Этим вопросом я задался в первую очередь. Ответ: сделать это онлайн. Тогда автор будет выступать в роли куратора или концептуального надзирателя, если угодно. В такое случае присланные материалы, например, фото, могут не выдержать профессиональных стандартов, но именно это сделает проект более правдивым и детальным.

Собранные в один лонгрид истории — похожие и не очень, грустные и весёлые. Это рассказы интровертов и экстравертов, пессимистов и оптимистов. Всех героев объединяет одно: для каждого настоящее — абсолютно непредвиденная ситуация, немыслимая прежде. Никто не успел подготовиться, никто не знает, когда это закончится, сколько будет длиться эта неизвестность. Поэтому — дистанция неизвестности. Кто и как из нас её преодолевает?
Героями этого проекта стали жители Узбекистана, нынешние и бывшие. Все они прислали несколько характерных фотографий себя до и после введения карантина и короткий текст — свободное размышление на три вопроса:
1. Как изменилась Ваша жизнь с введением карантина?
2. Как Вы пересмотрели (или не пересмотрели) свои взгляды, что в Вас поменялось больше всего, как изменилось Ваше отношение к людям?
3. По чему больше всего скучаете из обычной жизни?

COVID-19 |

Автор проекта:
Филипп, 27 лет, журналист. Ташкент.
Дистанция
ГЕРОИ ПРОЕКТА (часть 2)
АЛЕКСАНДРА (23 года)
Помощник горного гида, художник, преподаватель (Ташкент)
«Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня...»

С наступлением самоизоляции активный образ жизни сменился забегами от дивана до холодильника и обратно, исследованием потолка, спорами за игрушки с дочкой и подсчётом гречки. Но так было только первую неделю.

А потом приступы острой горонедостаточности в крови сделали своё дело — пришлось возобновить худо-бедно тренировки в домашних условиях, продолжить заниматься творчеством, наводить уют дома и читать те книги, до которых раньше не доходили руки. Я даже успела расписать скалодром у своих друзей.
За время карантина я поняла следующие важные вещи:

1. Я хочу домашнего эльфа.
2. Без гор и активности и физически, и морально становится очень плохо.
3. С дочкой классно проводить силовые тренировки.
4. У меня замечательная семья.
5. Быть художником — классно, всегда есть работа, вне зависимости от обстановки за окном.
6. Я безумно скучаю по своей преподавательской деятельности, ученикам и беговой команде.

Лично мне самоизоляция помогает раскрыть в себе новые грани и лучше узнать свой внутренний мир.
АЛЕКСАНДРА ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героини до пандемии и сейчас.
ДЖАМИЛЯ (22 года)
PR-специалист (Ташкент)
Стала абсолютной совой. Если раньше я могла каким-то образом заставлять себя вставать с утра пораньше, так как с утра в офисе ждала команда, то с переходом на удалёнку и отправкой многих ребят в отпуск моя психика и тело как-то смирились. И угадайте, кто теперь злобно работает до 4 часов утра?

Я и раньше не особо отличалась экстраверсией, а с приходом карантина в мою жизнь стала абсолютным интровертом, который общается только с членами семьи, коллегами и своими питомцами. Сперва я думала, что у меня появится больше времени для саморазвития и я буду с деловым видом читать книжки, учиться на онлайн-курсах, подтягивать языки. Увы, но не все оказалось таким простым.
Безумно скучаю по работе в офисе, когда тебя окружает твоя команда и вы можете проводить бурные брейншторминги и горячие дискуссии. И по американо в любимой кофейне.
ДЖАМИЛЯ ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героя до пандемии и сейчас.
ДМИТРИЙ (45 лет)
Филолог, краевед (Самарканд)
До введения карантина я активно готовился в своем родном Самарканде к началу весеннего туристического сезона, плавно перетекающего в летние туры в горах Таджикистана и Кыргызстана. Надеялся успеть до турсезона прокатиться в Ташкент на «Ильхом-фест» и на концерты в Алмату. Всему этому не суждено было свершиться. Остался дома — заниматься переводами и радоваться, что родной город и природа получили столь нужные моменты отдохновения от цивилизации.

Между делом стал отмечать, что даже развал СССР на моей памяти не стал столь значимым политическим, социальным и экономическим флэшмобом, каким стал всемирный карантин 2020, причины и следствия которого мне неясны и неинтересны.
Крайне заинтересовал феномен психологической и социальной реакции на постановления исполнительной власти республики — с одной стороны, отдельных нестабильных в психическом отношении индивидов старшего поколения, ещё советской закалки, с другой, поколения периода независимости. В первом случае возникли вспышки параноидно-шизоидного криза образца — правительство сказало, значит, надо, во втором — полное неумение оставаться наедине с самим собой.

Очень скучаю по походам в горы и велосипедным прогулкам. Жалею, что не смог поехать на конференцию в Берлин. Но и эту неприятность я переживу.
ДМИТРИЙ ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героя до пандемии и сейчас.
ОЛЬГА (38 лет)
HR (Винница, Украина)
Моя жизнь не изменилась, а, наоборот, встала на свое место. Два года я и моя компания работали удаленно. Последние три месяца до карантина я работала в офлайне полный рабочий день и именно это было непривычно. Слава Богу, я успела съездить на море в страну моей мечты ОАЭ прямо перед карантином. Так что жизнь идет в своем русле. Работаю на удаленке опять, и это мое. Еще я рисую, пою и начала писать книгу.

Я интроверт и мне легко без людей. Это плюс, что сейчас вижусь только с родными. Люблю свою семью, и это единственное, чем нужно дорожить.

Хочу латте в уютном кафе.
ОЛЬГА ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героя до пандемии и сейчас.
ЯНА (26 лет)
Лайф-коуч,
ведущий специалист по компенсациям и льготам (Ташкент)
А ведь я так хотела сюрпризом прилететь в Украину
на 9 мая, чтобы отпраздновать 75-летие победы в ВОВ с моей бабушкой. Ей 94, и она трудилась в Эвакогоспитале 3361. Но мистер К внес свои коррективы, и не только в планы и не только на мой отпуск.

Я работала в красивом офисе, три раза в неделю в обед ходила в спортзал, училась на коуча онлайн, гуляла по любимому Ташкенту, погружаясь в себя и звуки города, встречалась с друзьями.
По слезам на глазах могу сказать, что прогулки и встречи с друзьями – то, по чему я тоскую больше всего. Ведь работа осталась (компания оперативно настроила всем удаленный доступ ), спортзал переместился на мой йога-мат, учеба продолжается онлайн.

Но вот прогулки «в окне» и встречи в Zoom не могут заменить тех чувств, эмоций, обмена энергией, которые я испытываю, когда вижу глаза человека напротив, обнимаю его или просто нахожусь рядом.
ЯНА ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героя до пандемии и сейчас.
ОЛЕСЯ (29 лет)
Студентка магистратуры (Висмар, Германия)
Я нахожусь в Висмаре. Тут не обязательно ношение масок, можно выходить на улицу, главное правило – гулять с теми людьми, с которыми живешь, если таковых нет, то не собираться больше двух человек и соблюдать дистанцию. В целом, людей на улицах всё же заметно меньше.

Моя жизнь не сильно изменилась. Я не потеряла работу, пишу диплом, уже второй семестр, работаю и учусь дома. И не чувствую дефицита общения — с теми, с кем общалась до карантина, общаюсь до сих пор — мы ходим друг к другу в гости. Благодаря тому, что у меня сохранилась работа, у меня нет паники по поводу будущего и нет чувства, что потом жизнь не будет прежней и всё может быть намного сложней.
Карантин заставили меня понять ценность работы, помог мне пересмотреть отношение к ней. В такой тяжелой ситуации я могу себя сама обеспечить и у меня есть свой дом, это нельзя потерять. Скучаю больше всего по тому, когда ты куда-то наряжаешься, собираешься, красиво выглядишь и идёшь, а вокруг люди, которые тебя видят.

Скучаю больше всего по тому, когда ты куда-то наряжаешься, собираешься, красиво выглядишь и идёшь, а вокруг люди, которые тебя видят.
ОЛЕСЯ ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героя до пандемии и сейчас.
ЗИЛОЛА (27 лет)
Актриса (Ташкент)
Внутри пустота. Вы знаете тараканов, которых сторонятся и хотят изгнать из дома? Мое состояние аналогичное...
ЗИЛОЛА ДО/ПОСЛЕ
Потяните за бегунок, чтобы увидеть жизнь героя до пандемии и сейчас.
АСЯ (39 лет)
Домохозяйка (Ташкент)
Мое знакомство с карантином началось с обзора итальянских СМИ. Да, пугать они умеют не хуже сицилийской Коза Ностры.

Нет, я не черствая бездушная тварь, которая не умеет сопереживать ближнему, но я просмотрела статистику смертей в Италии за последние годы и поняла, что природу жизни нам не изменить, как бы того не хотелось.

Что касается меня, так как я отчаянная, социопатичная домохозяйка, живущая одна и имеющая доход от аренды недвижимости, вирус не смог затронуть и повлиять на меня в финансовом или каком угодно другом плане.
Я благодарна COVID-19 за то, что он жестоким, безжалостным кнутом смог вразумить бегущих, торопящихся людей и меня в том числе остановится, переоценить всю свою жизнь! И хочу сказать всемогущему COVID-19: будь, пожалуйста, послабее, пожалей уже нас!
ФИЛИПП (27 лет)
Журналист, автор проекта (Ташкент)
Откуда-то снизу из шкафа донёсся тихий щелкающий (как звук затвора) всхлип. Затем ещё раз, потом еще. И вот опять.
Вспомнил, что на нижней полке у меня мой Canon, на который в жизни до карантина снимал красивых людей.

Открыл шкаф — Кэночка мокрый, объектив покраснел от слёз.
— Что с тобой?
— Я больше так не могу. Чувствую себя никому не нужным. Либо я кого-то сейчас поснимаю, либо умру.

И тут мне не осталось ничего, как сделать первые в своей жизни селфи на фотоаппарат.
РАБОТЫ ФИЛИППА ДО
Статистика COVID-19 в Узбекистане
по состоянию на 5 мая
2 189
Человек заразились коронавирусом
10
Человек скончались
1 454
Человек выздоровели