Портрет Египта во время пандемии



Фотокорреспондент Роджер Анис больше месяца снимает изменения, происходящие в Каире и его окрестностях после появлениях в стране первых случаев заражения COVID-19 и закрытия государственных границ. Ещё никогда мегаполис с населением более 20 миллионов человек, оживленный и днем, и ночью, не был таким.
Хамсин
Сухой, изнуряюще жаркий местный ветер южных направлений на северо-востоке Африки и в странах Ближнего Востока.
Роджер Анис
Фотокорреспондент газеты Shorouk
Хамсин сновал по улицам Каира в первых числах апреля, насыщая воздух охристым песком. Этот жгучий ветер, предвещающий весну, по привычке опустошал улицы. В этом году он бушевал в кварталах, уже частично опустевших. Его опередила коварная и невидимая угроза нового коронавируса.
Столица почти остановилась с середины марта: кафе, рестораны и магазины опускают жалюзи по мере приближения ночного комендантского часа. Местные жители, выходящие из дома, закрывают лицо маской. Закрылись школы, мечети и церкви, а также увеселительные заведения и достопримечательности.
Все фото кликабельны, нажми, чтобы увидеть снимок в большем разрешении.
Воздушные змеи Каира
В последнее время популярным развлечением у местных жителей, находящихся на самоизоляции, стал запуск воздушных змеев. Целые семьи выходят на крыши своих домов, мастерят причудливые бумажные конструкции и пытаются совладать с воздушной стихией. Этот ритуал не только сплачивает родственников, отвлекая от бытовых проблем, но и несет в себе, как мне кажется, ещё и некий скрытый смысл: запуск воздушного змея – ещё одна метафора свободы, которой нам сейчас так не хватает и которую мы стремимся вновь обрести.
Статистика COVID-19 в Египте
по состоянию на утро 30 апреля
5268
Человек заразились коронавирусом
380
Человек скончались
1335
Человек выздоровели, и это число продолжает расти