Блогер,
Дания

ГЕРТРУДА
СПАРРЕ-УЛРИЧ

Типичный карантин. Твое лицо, когда ты находишь клевые снэки в холодильнике...
Гертруда |
Корреспондент:
Как ограничение социальных контактов повлияло на вашу жизнь?
Гертруда:
В Дании многие места были закрыты с 14 марта. Это не комендантский час, но собрания более 10 человек запрещены. Я живу одна в своей квартире в Копенгагене. Когда разразилась пандемия, у меня шел ремонт, который пришлось приостановить, поэтому сейчас я живу в строительном беспорядке, но все могло обернуться гораздо хуже.

В середине марта мои отец и брат заболели. Чтобы предотвратить распространение вируса, я добровольно села на карантин, который продолжался почти 3 недели. У моего отца были все признаки COVID-19, но в тот момент не было возможности пройти тест на коронавирус, так как он все еще мог дышать самостоятельно. В течение тех недель я выходила разве что в продуктовый и временами ездила на велосипеде навестить отца, чтобы передать ему какие-то вещи. Сейчас он чувствует себя лучше и даже вернулся домой, чтобы отпраздновать Пасху. После того, как папе стало лучше, ему предложили пройти тест на коронавирус, но он отказался.

Честно говоря, я не сильно страдала от того, что не вижу почти никого неделями, у меня было достаточно много работы. Сейчас, спустя месяц после объявления карантина в Дании, я позволяю себе прогулки с друзьями, но максимум с двумя за раз.
Корреспондент:
Как ваши соотечественники приспосабливаются к новым условиям жизни в Дании?
Гертруда:
В общем-то, мы очень быстро отреагировали на вспышку эпидемии в Дании, так что наша система здравоохранения не была перегружена. Большинство жителей серьезно отнеслись к делу и перевели свою работу и социальные контакты в онлайн-пространство. Даже наша королева выступила с речью, касающейся ситуации с коронавирусом, что очень непривычно – это первый раз со времен Второй мировой войны, когда правитель обращается напрямую к народу, не считая ежегодной речи в канун Нового года.

В данный момент жизнь в стране начинает постепенно возвращаться в привычное русло. С 15 марта дети младшего возраста снова пошли в школы и детские сады. Многие родители и их малыши обеспокоены этим фактом. Мой 11-летний племянник, например, сказал, что боится даже подумать о возвращении в школу, ведь он «не хочет умереть». Другие члены семьи постарались убедить его, что все будет хорошо, и что учебные заведения перед открытием были проинструктированы о соблюдении необходимых профилактических мер. Вот некоторые из них: как можно больше уроков на открытом воздухе, расстояние 2 метра между учащимися на занятиях, перемены в разное время, чтобы дети могли играть только со своими одноклассниками. Открытие школ разделило страну на два лагеря. Одни считают, что дети выступают в этом случае как подопытные свиньи, другие верят, что решение отправить в школу младшие классы резонно, так как эта группа населения переносит вирус в легкой форме в отличие от взрослых.
Многие улицы опустели, хотя в парках Копенгагена достаточно людно для этого времени: горожане ходят на прогулки, тренируются а открытом воздухе, отмечают дни рождения.
Корреспондент:
Как пандемия повлияла на вашу работу?
Гертруда:
Вирус, в целом, не затронул мою работу. Я только начинаю свою карьеру в продюсерском центре, который занимается производством фильмов и сериалов совместно с иностранными компаниями. Помогаю опытным продюсерам и режиссерам, мой круг обязанностей обширен: от поиска данных до составлением заявок на получение финансирования и выполнения практических заданий. Премьера нашего нового фильма состоялась за пару дней до закрытия кинотеатров, нам не повезло. Сейчас фильм выпущен в онлайн-прокат. Премьерные показы многих фильмов были перенесены или же они сразу вышли в прокат в интернете. Так, фестиваль документального кино CPH:DOX удалось провести полностью онлайн. Будет интересно проследить, как пандемия может изменить способы дистрибуции фильмов в будущем.
Во время самоизоляции у меня появилось больше времен на параллельные проекты: я снимаю автопортреты и прописываю идеи короткометражных фильмов.
Во время самоизоляции у меня появилось больше времен на параллельные проекты: я снимаю автопортреты и прописываю идеи короткометражных фильмов.
БУДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ
(все снимки кликабельны)
Какая она, жизнь в моей маленькой квартире в Копенгагене: растяжка с утра, обед в одиночестве, спасение от верной смерти моих растений, работа из моего «кроватного» офиса.
АВТОПОРТЕТЫ САМОИЗОЛЯЦИИ
(все снимки кликабельны)
Простые автопортреты, которые я снимала на кухне, посвящены также теме изоляции. Из оборудования, которое мне понадобилось для съемки – обычная лампа, которую я разместила позади стакана с водой. Чтобы сделать кадр, я причудливо вытягивала свои руки с камерой, рассчитывая поймать подходящее световое обрамление.
Я чувствую себя в каком-то привилегированном положении, так как пандемия затронула меня совсем незначительно. Стремительно распространение COVID-19 для многих стало судьбоносным и даже фатальным, и думаю, что я не вправе писать что-либо, что заставит других подумать, что я нуждаюсь в сочувствии. Я живу в стране с хорошей системой здравоохранения, а политическая система, я уверена, справится с кризисом. Мои мысли сейчас с теми, кому повезло меньше.
Статистика COVID-19 в Дании
по состоянию на утро 16 апреля
6879
Человек заразились коронавирусом
321
Человек скончались
3023
Человек выздоровели