Неманья Панчич (Сербия)

Фотограф-документалист, один из основателей Kamerades
Неманья сербский фотограф-документалист и один из основателей Kamerades. В своих работах он хочет показать мир таким, каким видит и понимает его.
"Кризис миграции", Сербия, 2016
— Как возникла идея объединить фотографов в одну группу?
— Основание коллектива было связано с необходимостью платформы показать работу, которая не смогла найти свое место в печатных СМИ Сербии. После нескольких месяцев неформальных встреч, в которых участвовали десятки фотографов, мы остались близки к идее объединения. На этих собраниях мы обсуждали фотографию и возможность объединения. Результатом является формирование коллектива Kamerades и создание веб-сайта, который мы используем в качестве платформы, где мы представляем наши идеи и работаем так, как хотим.
— Вы выбирали их по профессиональным или другим критериям?
— Коллектив был сформирован из 6 фотографов с примерно одинаковой потребностью в визуальном повествовании. Я бы сказал, что критерием было желание создать платформу, на которых будут представлены работы автора.

"Between Euromaidan and Referendum", Ukraine, 2014

— Каждый фотограф выбирает серию фотографирует сам или это делается коллективно?

— Обычно каждый из нас выбирает свои фотографии и создает повествование в соответствии со своими предпочтениями и чувствительностью, но часто консультируется друг с другом. Мы открыты для того, чтобы комментировать работы друг друга и предлагать, в каком направлении следует развивать историю или каким образом ее редактировать. Я не стесняюсь сказать, что для меня очень важно сначала услышать критику и предложения моих коллег, членов коллектива, потому что я им очень доверяю.
"Оставшийся в живых", 2012.
— Как Вы нашли этого мальчика?
— Фотография "Оставшийся в живых" была создана в начале 2012 года, когда я был на задании, работая штатным фотографом в большом медиа-доме в Сербии. Меня отправили в поле, чтобы сфотографировать этого мальчика, покидающего больницу после того, как он пережил попытку семейного самоубийства, прыгнув с 6-го этажа и став сиротой после трагедии.
Думали ли вы, что этот портрет достоин приза?
— Я получил 3 награды за это фото. Одна международная премия World Press Photo в категории «Observed portraits», самая важная в моей карьере, и две местные награды. Без каких-либо ожиданий я отправил фото на все три конкурса. В момент создания этой фотографии я находился на таком этапе своей жизни, когда решил, что хочу иметь ребенка. Приняв такое важное жизненное решение, я стал намного более чувствительным. Пока я фотографировал этого ребенка, мои мысли были сосредоточены на его будущем и на том факте, что ему придется пройти через бурную жизнь, чтобы восполнить эту ужасную трагедию, которая поразила его.
Помогают ли ваши фотографии в решении проблем героев ваших работ?

— Я не думаю, что моя работа может решить чьи-то проблемы или изменить мир, в котором мы живем, но я искренне надеюсь, что это может вызвать реакцию и побудить человека улучшить мир вокруг него.
Ваши работы чаще всего чёрно-белые. Почему?

— Черно-белый подход к фотографии намного ближе к моей личности и образу мышления. Здесь нет какого-то особого секрета.

"Baba Mondi", North Macedonia, 2010
— Может ли документальная фотография быть объективной?

— Трудно или почти невозможно быть объективным. По моему мнению, если вы ставите постановку или выбираете, что собираетесь снимать, вы теряете объективность. Объективный или субъективный подход зависит от типа проекта, над которым я работаю. Если я работаю над проектом, который имеет огромное значение как на местном, так и на международном уровне (например, кризис мигрантов) тогда я ищу объективный подход. Если я работаю над личным проектом, с помощью которого я пытаюсь выразить свою собственную идею или эмоцию, тогда подход бывает и личный, и субъективный.
Будем ближе:
Web-site: http://kamerades.com