Проекты

Европейские Медиаклассы

Российские журналисты посетили Париж, Барселону, Прагу в рамках программы обмена опытом с зарубежными коллегами.
Европейский Медиакласс в Париже
Проект «Медиаканикулы в Париже», организованный Медиаконгрессом «Содружество журналистов» совместно с Союзом журналистов России, проходил во французской столице с 25 по 30 июня. В Европейском Медиаклассе принимали участие молодые журналисты из столичных и региональных изданий, а также студенты вузов по профильным специальностям.
Руководитель проекта, Секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян по приезде разделил участников «Медиаканикул» на две группы: первая отправилась перенимать опыт французских коллег на телеканал TF1, вторая – в редакцию газеты Libération.
Оба места не оставили российских журналистов равнодушными. Они не только прикоснулись к настоящему европейскому мультимедийному производству, но и приняли участие в ежедневных планерках, участвовали в дискуссиях и смогли лично задать вопросы французским коллегам.
Главный редактор Libération Пьер Фрэданреш и заместитель главного редактора Александра Швортцброд рассказали о тематике газеты, наиболее актуальных рубриках, подборе фотографий и сотрудничестве с мировыми информационными агентствами. Процесс выбора материала на первую полосу заинтриговал многих. Как выяснилось, это ежедневная рутина редакции, которая в случае возникновения противоречий находит продолжение в последующих совещаниях в течение дня.
Журналист Libération Вероника Дорман, имеющая русские корни, рассказала коллегам об отношении французов к России, о своей жизни в Москве и о том, как построен процесс работы в одной из самых влиятельных газет Франции.
За прошедшие два дня программы молодые журналисты посетили также демонстрационный центр одной из крупнейших компаний в мире по управлению энергией и автоматизации Schneider Electric. Теплый прием организовали сотрудники департамента корпоративных коммуникаций и связей с общественностью Вероник Роке-Монтегон и Софи Суке.
Представители российской прессы имели возможность лично побывать в крупнейших павильонах и на съемочных площадках, где проходят политические дебаты и создаются сюжеты будущих рейтинговых программ.
Французский общественный информационно-развлекательный канал France 2 был следующим пунктом программы молодых журналистов в Париже. Заместитель главного редактора службы расследований и репортажей Албан Миконзи обеспечил гостям интересный визит и погружение в творческую атмосферу создания телевизионных передач.
Штаб-квартира ЮНЕСКО
Кульминацией второго дня пребывания в столице Франции стала встреча в штаб-квартире ЮНЕСКО с заместителем Генерального директора ЮНЕСКО Франком Ля Ру и обсуждение вопросов в области политики, региональной прессы, безопасности и ответственности журналистов. На встрече также присутствовал специалист по программам Сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО Мариус Лукошюнас и советник Генерального директора ЮНЕСКО Генрих Юшкявичюс. Принимающая сторона подарила участникам экскурсию по штаб-квартире международной организации, впечатления от которой не омрачил даже внезапно начавшийся дождь.
Масштаб проведенных мероприятий за два дня поражал воображение. Участники проекта отмечали отличную организацию в части налаженных контактов Медиаконгресса «Содружество журналистов» с французскими коллегами и возможность посещать ключевые организации в среде международных СМИ.
Участники о Медиаканикулах:
Первый Европейский Медиакласс в Праге
С 28 июня по 5 июля 2012 года в Праге прошел первый Европейский Медиакласс для журналистов, организованный Медиаконгрессом журналистов Европы и Азии. В проекте приняли участие начинающие и профессиональные журналисты из разных регионов России, стран СНГ, Балтии и Евросоюза.
Проект реализован при поддержке Союза журналистов России, Международной конфедерации журналистских союзов, European Media Network, Международной академии телевидения и радио.
Главное целью Европейского Медиакласса стало не только повышение профессионального уровня журналистского мастерства, но и универсализация профессии. Слушателям курса была предоставлена уникальная возможность принять участие в практических занятиях под руководством ведущих журналистов СМИ России и зарубежья. Мастер-классы и творческие лаборатории провели представители ведущих СМИ Европы: BBC, Euronews, Deutsche Welle, «Радио Свободы», газеты The Times, Barrandov studio, AFP, российские мэтры журналистики и кино.
За период обучения в Европейском Медиаклассе были созданы творческие лаборатории по нескольким направлениям: фотожурналистика, газетно-журнальная журналистика, PR и реклама.

По окончанию учебы участники курса представили творческие работы «Сделано в Праге», по итогам которых были вручены сертификаты об окончании курса «Медиакласс в Праге».
Европейский Медиакласс в Барселоне:
С 20 по 31 июля 2013 года Европейский Медиакласс прошел в Барселоне. Участники программы смогли насладиться летним испанским солнцем, золотистым песком, неповторимой архитектурой города, совершить велосипедную прогулку, а также создать репортажи о местах съемок легендарных фильмов Педро Альмодовара и Вуди Аллена, традиционных испанских блюдах и об атмосфере футбольной эйфории Барселоны.
Предлагаем вашему вниманию несколько невероятно насыщенных сюжетов
«Умные каникулы» в Барселоне организует Медиаконгресс и Академия телевидения Испании, совместно с Союзом журналистов России, медиахолдингом RTVE, телевидением и мэрией Барселоны, Международной академией телевидения и радио, при поддержке испанской компании SeaBestLand.
По закону Медиакласса отдыхать в сиесту было запрещено: город спал, а российские журналисты познавали секреты профессии в прохладных аудиториях. Каждому участнику представилась уникальная возможность создать собственный медиапродукт под названием «Сделано в Барселоне».
По итогам слушатели получили международные сертификаты об окончании Европейского Медиакласса.