Блог Содружества: Никола Михов

Задача современного журналиста – донести как можно скорее достоверную информацию до своей аудитории. В погоне за рейтингами, к сожалению, многие представители СМИ забывают о нормах этики, для них главное – быстрее пустить в эфир репортаж. Но что если речь в нем идет о террористических атаках? Болгарский фотограф Никола Михов показал, как гибель людей, ставшая большой трагидией для одних, превращается в штатное задание для съемочных групп телевизионных компаний. 

«Спектакль – это ночной кошмар закабалённого современного общества, которое если чего-то и желает, то только спать. Спектакль надёжно охраняет этот сон».

Ги Дебор, «Общество спектакля» 

Экстренные новости, такие как сообщения о нападениях, произошедших 13 ноября 2015 года в Париже, становятся джекпотом для корпоративных СМИ в их гонке за все более широкой аудиторией. Повторяющийся поток ужасающих новостей формирует образ ужаса и превращает его в продукт массового потребления. Подобно рекламе, которая искажает реальность для продажи, СМИ часто делает акцент на негативные новости, чтобы привлечь аудиторию.
Cover 2Серия «Здравствуйте! Добро пожаловать в Париж», снятая в дни после того, как прошли атаки, перемещает фокус с событий на ключевые фразы, которые остаются запечатленными в нашем сознании. Язык, используемый средствами массовой информации, стандартизирован и соответствует правилам редакционной процедуры. Насколько живым является «Прямое включение из Парижа»? Репортеры выступают с отработанными жестами и драматическими интонациями, читая готовые строки, написанные в другом месте, а их стендапы начинаются с обязательного «Здравствуйте! Добро пожаловать в Париж». Это неуместное приветствие продиктовано редакционной политикой или же таковы тенденции в глобальной индустрии новостей?


Проект Николы Михова – это не только фото-серия, но и мультимедийный проект, который, попадая в пространство Интернета, еще раз обращает внимание общественности на проблему освещения новостей современными СМИ.