Блог Содружества: Мишель Сирильо, Эмануэла Лауренти

Молодые итальянские фотографы, Мишель Сирильо и Эмануэла Лауренти рассказывают о проекте, представленном на фотовыставке «Я здесь живу», прошедшей в рамках XII Международного Медиа-Форума «Диалог Культур» в Государственном Эрмитаже.

Лишь немного поцарапанная на поверхности прошедшим временем, исламским завоеванием и господством других государств, курдская культура теперь рискует быть забытой или, что хуже, потерять свое национальное своеобразие, ведь в последнее время их составляющие их культуры путают с мусульманскими или турецкими традициями. Прошедшие через Османскую империю и затем разделившиеся на западные державы в количестве четырех государств: Турции, Ирака, Ирана и Сирии, в последние 90 лет курды стали жертвами преследования и резни, которые произошли с большой жестокостью в Турции, где репрессивный режим не позволял им выражать свою национально-культурную исключительность.

«Горные турки» или как турки называли курдов.

Но в тех горах, над которыми возвышается великий Арарат, бесспорно, все еще сохраняется аромат древних и характерных традиций, следы тысячелетнего прошлого, остатки точной и узнаваемой идентичности. Среди тех гор прошли первые дни празднования свадьбы Шюкран и Самета, их союз символичен, особенно из-за их происхождения и исторических событий, связанных с ним: Шюкран – курдянка, а Самет – турок. Наше путешествие начинается здесь. В августе 2014 года, в сначала в Харике, в Восточной Анатолии, а затем в Йозгате, в Центральной Анатолии.

Свадьба

В социальной структуре курдская семья считается неделимой единицей: это ядро, на котором строится целое общество, и его важность проявляется в случае с браком. В частности, свадебное празднование Шюкран и Самета продлилось пять дней: первую часть провели в семейном доме невесты, в высотах Харика, в условиях трезвости, хотя и красочно. Оставшиеся четыре дня торжества прошли в более роскошной атмосфере в фамильном доме жениха.

В Йозгате, небольшом турецком городе, принципы, на которых строится брак двух молодых людей, часто зависят от отношений между их семьями. Даже если сейчас нет обычая отдавать маленьких девочек в жены, молодые люди имеют большую свободу выбора, чем девушки, которые ожидают искреннего предложения руки и сердца. История Шюкран и Самета, к счастью, совершенно другая.

01
Харик (Догубаязит, Курдистан)

Шюкран и Самет, оба двадцатилетние.После трех лет исключительно телефонного общения они решили пожениться. В Харике замужество за турецким мужчиной является добрым предзнаменованием, это знак освобождения деревни от бедности. Но согласно традиции, делают предложения курдским девушкам в большинстве случаев турецкие мужчины, страдающие от физических или умственных нарушений, или пожилые люди, почти всегда маргиналы.В обмен на руку его дочери, отец невесты получает, по соглашению, большое приданое. Для свадьбы Шюкран и Самета никаких переговоров насчет приданого не проводилось.

02
Харик (Догубаязит, Курдистан)

Исключительно женщины (семьи или женщины из соседей по деревне) способствуют свадебным приготовлениям, таким, как упаковка îmîş, сумок, заполненных сухофруктами и жареным нутом, предлагаемых гостям в качестве памятных подарков.

03
Харик (Догубаязит, Курдистан)

Вселенная курдских женщин в их горных деревнях заключена только в доме и семье, ведь там традиционное общество сильно разделило пространства прав женщин и мужчин. Свобода женщин, их возможность учиться, а также выполнять работу за пределами домашнего хозяйства ограничены социальными обычаями. Тем не менее, курдянки там не так несвободны, как в других частях мусульманского мира. На самом деле, хоть их головы и покрыты, ношение покрова не является обязанностью.

06
Йозгат (Центральная Анатолия, Турция)

Шюкран и Самет непосредственно перед началом новых торжеств покидают дом, сопровождаемые их свидетелями, чтобы встретиться с гостями и родственниками. Все ритуалы брака проводятся в пределах пространства внутреннего двора, входного подъездного пути в дом.

08
Йозгат (Центральная Анатолия, Турция)

Длинная процессия друзей и родственников следует за новобрачными и сопровождает их «на пробежке» в высокой лесистой местности Йозгата. Барабаны и танцы снова оглашают о неделе торжеств.

10
Йозгат (Центральная Анатолия, Турция)

До последнего дня празднеств Самет и Шюкран не будут спать ни в одном доме, ни в одной комнате.