В Центральном Доме журналиста состоялась встреча с известным российским кинорежиссером, народным артистом России Сергеем Соловьевым. 

«Гостиную Домжура - лидеры профессии» открыл автор проекта Ашот Джазоян. В этот раз «Гостиная» собрала не только молодых журналистов, но и профессиональных актеров, начинающих режиссеров.

Автор и режиссер фильмов «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Наследница по прямой», «Асса» поделился своим  видением российского кинематографа, рассказал о «судьбоносном» фильме «Летят журавли», о любви и «безвкусице» в кино, о  великом Жан-Люке Годаре и о многом другом.

По мнению Сергея Соловьева: «сегодняшнее кино пропитано не любовью, а амбициозностью его создателей». Режиссер дал несколько любопытных и неожиданных определений кино: «способ чувственного познания мира», «наркотик, покруче всех».

С.Соловьев рассказал о фильме Михаила Калатозова «Летят журавли», который повлиял не только на его выбор будущей профессии, этот фильм изменил судьбу знаменитых режиссеров – Андрона  Михалкова – Кончаловского  и  Глеба  Панфилова. 

Мастеру удалось сразу создать присущую только  ему непринужденную, творческую атмосферу, усевшись на край сцены поближе к аудитории, тем самым преодолев барьер между ним и участниками встречи.

За 90 минут общения «без пафоса» он сумел, как «большой» мастер ответить на 20 непростых вопросов, касающихся актерской, режиссерской профессий, отношения телевидения и прессы к кино, предпочтений зрительской аудитории России. В финале, по традиции, была сделана общая фотография и множество селфи с известным режиссером, после встречи Сергей Соловьев поспешил во ВГИК, где он проводит набор в  свою мастерскую.

Своими впечатлениями поделились участники «Гостиной Домжура»:

Ольга Емельянова, выпускница МГУ (факультет журналистики):

«На этом мастер-классе Сергей Соловьев дал понять начинающим журналистам и актерам главное: любовь – самое сильное на свете чувство, и без любви к своему делу не выйдет ничего стоящего. Можно сколько угодно искать спонсоров, которые будут вкладывать «бешеные» деньги в фильмы, которые, возможно,  и станут лидерами проката, но совсем скоро забудутся: через неделю, две, максимум - месяц. А «картины на века» зачастую делаются фактически в полевых условиях, на энтузиазме команды единомышленников, подкрепленном талантом режиссера и его обширным жизненным опытом. Так Соловьев привел в пример фильм Жана-Люка Годара «Жить своей жизнью», бюджет которого составил всего 10 тысяч долларов и был снят за рекордное время – всего 7 смен».

  Алексей Нечаев, блоггер:

«Сергей Соловьёв показался мне на удивление простым спокойным человеком. С одной стороны, очень открытый для диалога, с другой самый настоящий интроверт. Но в то же время, он с удовольствием делился с нами своими захватывающими историями и мыслями. Поразило, что режиссёр за всю встречу ни разу не упомянул о своем самом знаменитом фильме "Асса". Очень понравилась фраза, про то, что кино это не место для амбиций. "Кино должно быть пропитано любовью, а не амбициозностью. Надо любить кино».