Вена своими глазами

Совместный проект российских и украинских журналистов продолжается. В начале июня журналисты двух стран встретились в Вене, где приступили к работе над документальным фильмом с рабочим названием «Две партии одной оперы».

Уже в первый день я почувствовала, что проект на основе совместной работы украинских и российских молодых журналистов будет успешным. Общение с первых минут дало понять, как позитивно настроены коллеги на взаимодействие.

Backstage 5

Тот, кто знает о Вене и Венской опере все. Или почти все. Я считаю Андрея Золотова человеком удивительным. Наш бесссменный проводник в закулисье театра и в мир оперного искусства. Для меня он стал примером, как любить и знать то, о чем пишешь. 

Backstage 19

После встречи с куратором Андреем Золотовым группа отправилась в город обсуждать рабочие моменты. Я решила не терять время и снять всех на камеру для ролика нашей поездки. На мой взгляд, этот ролик сможет показать наши чувства и эмоции от совместной работы. В этот же день, разделившись на смешанные группы украинские и российские молодые специалисты начали работать. Интерес к взаимодействию – двигал, а цель – объединяла.

Backstage 3

Уже к обеду  группа полностью стала частью венской культуры. Этому способствовало совместное посещение Венской Государственной оперы. Одна из традиций в Вене – «Стоячие места», стоимостью от 2 до 4 евро. Чтобы посмотреть оперу стоя, жители города и туристы приходят сюда за  4, 5 часов и ждут свою очередь. Ценители – разного возраста и национальности.  Меня больше всего удивили самые стойкие ценители от 70 лет и выше. Стул, книга и 5 часов ожидания любимой оперы, которую придется смотреть стоя. Для нас же, молодых, ожидание в очереди было лишь способом лучше познакомиться и пообщаться. 

BAckstage 18

Шарфы – самый главный атрибут для любителей искусства. Но на «Стоячих местах» он редко выступает в роли аскуссуара. Его используют для обозначения своего места. После 4 часов ожидания есть возможность отойти на 40 минут. Но только если шарф или любой другой предмет висит на вашем месте. Если его нет - придется покупать билет за 200 евро на сидячие места.   

DSC 2665

Бесплатные сидячие места, конечно, тоже есть. Правда, они не такие удобные, как в  самой опере. Каждый день вечером у входа собираются желающие  посмотреть на любимых оперных исполнителей. На заднем фасаде здания венской оперы находится экран, который показывает прямую трансляцию. Летом этого года планируют установить новую систему электронного либретто на шести языках, в том числе и на русском. 

Bacstage 12

Я впервые побывала на генеральной репетиции такой грандиозной постановки. Через считанные минуты на сцене состоится прогон премьерной оперы «Паллеас и Мелизанда». Декорации для спектакля привезли на 16 грузовиках. На сцене установили огромный бассейн с настоящей водой. Самое удивительное для меня, что в театре принципиально не обманывают зрителя. Если по сценарию действие происходит у водоема, то на сцене должна быть настоящая вода. Если, к примеру, горит дом, то на сцене непременно должен быть настоящий огонь. В опере «Паллеас и Мелизанда» артисты плавают в лодке, купаются и брызгаются водой. И это испытание не только для авторов декораций, но и для исполнителей главных ролей. Ведь петь и одновременно управлять лодкой – дело непростое.

Backstage 10

Люди, профессии которых я определила одним словом – «имидж». Я считаю, что они, каждый по-своему, отвечают за безупречный образ. Пресс-секретарь Венской оперы - Андре Каплой – за репутацию театра в медиа. А закройщик пошивочного цеха – господин Йоль – за внешний вид артистов. Такие разные профессионалы, но работают  на один общий результат. 

Bacstage 9

«Обуть» оперную звезду! Мне рассказали, что в этом цехе такое выражение имеет непривычное для обывателя значение. Здесь шьют ботинки и туфли для солистов оперы. Причем, шьют не по моде, а по эскизам дизайнеров спектаклей. 

Bscstage 8

Руководитель медиапроектов оперы Кристофер Видауэр рассказал группе о медиапродукции театра и интернет-трансляции. Цель проекта – возможность слушать оперу  в хорошем качестве дома, на работе или на прогулке. Он был создан в 2013 году. Позволяет смотреть оперу на сайте в интернете или по телевизору. Стоимость удовольствия – 17 евро в месяц или 160 евро в год.

Backstahe 15

Раньше я знала о работе ОБСЕ только из Википедии и сообщений в новостях. Но вопросы оставались. Чем занимается организация? Для чего существует? На первой встрече с молодыми журналистами России и Украины старший советник ОБСЕ по вопросам свободы СМИ – Андрей Рихтер – провел интересный ликбез.

Backstage 16

Автограф оперных исполнителей такой же важный процесс, как и сам просмотр. С фотографиями и дисками австрийцы огромной толпой собираются у выхода в ожидании артистов. Группа молодых журналистов также решила  принять участие в процессе, взяв автограф у исполнителей  оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос». Толпа активно реагировала на всех выходящих певцов. Но особое оживление вызвал выход Генерального директора оперы Венской оперы Доминика Мейера. 

Baсkstage 11

Пишущие, снимающие и фотографирующие – на крыше здания Венской государственной оперы. Мне показалось, что это символично. Ведь, благодаря проекту, молодые журналисты России и Украины, в том числе и я, словно сделали новый шаг к вершине профессионализма. 

Свой блог о поездке подготовили:

Анастасия Плотникова – г. Челябинск, «Медиахолдинге ОТВ». Редактор программы «Время новостей. Итоги».
Екатерина Федюк – г. Москва. Студентка 3 курса факультета журналистики РГГУ.
Автор фоторепортажа:
Ирина Созыкова – г. Челябинск, фотоотдел пресс-службы ЮУрГГПУ. Фотограф городского информационно - развлекательного портала U74.ru