В рамках организованной Союзом журналистов России и Медиаконгрессом «Содружество журналистов» проекта «Медиаканикулы в Париже» 25 июня российские журналисты посетили  демонстрационный центр одной из крупнейших компаний в мире по управлению энергией и автоматизации Schneider Electric

Если при слове «инженерия» или «энергомашиностроение» ваше выражение лица соответствует панике персонажей художника Питера Брейгеля старшего, то вам срочно нужен билет до Рюэй-Мальмезон, где располагается центральный офис Schneider Electric. Будучи мировым лидером в предоставлении услуг в области управления энергией и автоматизации, компания фактически объясняет на пальцах, как работают сложные программные обеспечения с помощью одного нажатия на выключатель на оборудовании или же просто с помощью приведения в действие «умного счётчика».

Даже стену можно привести в движение одним касанием руки 2

Думаю, не стоит останавливаться на определении слова «оборудование» и все-таки обратиться ко второй формулировке — «интеллектуальный счетчик». Нет, это не робокар, который передвигается по дому самостоятельно и считает потребление энергии в доме, а обычная автономная система, позволяющая эффективно и экономично её расходовать. Появление этого изобретения связано непосредственно с увеличением экологических проблем, поэтому в народе Schneider Electric называют производителем «зелёной энергии». То есть такой вид счетчика просто собирает, накапливает, запоминает информацию о расходовании энергии в здании и оповещает, если кто-то опять забыл выключить свет в туалете. Соответственно, если никто не реагирует на «просьбы» этого устройства, то проблемы решаются сами: свет выключается автоматически, и все счастливы, потому что электричество не расходуется бесцельно. Кстати, наблюдать, как всё работает, можно через адаптированное приложение на смартфоне. Через него же можно опускать шторы, менять яркость или цвет света, управлять отоплением или, наоборот, охлаждением помещения.

Если здание работает на основе этого блока, то его можно смело назвать «умным домом» (smart-house). Смарт-хауз придумали давно, а в офисе Schneider Electric его можно еще и посетить. Его реализуют с помощью решений не только Schneider Electric, но и Siemens, Samsung и другие подобные компании. Одна из русских компаний — Армо-групп — является инженерным интегратором в этом проекте. Задача Армо покупать оборудование Schneider Electric и помогать рационально обустраивать смарт-хауз. В «умном доме» все автоматизировано и уменьшено потребление ресурсов, например, с помощью солнечных батарей на крыше. Всё это создает комфорт и лучшие условия для жизни.

Конечно, не все в смарт-хаузе экологично на 100%. Выключатели сделаны из пластика, а если за окном погода не радует и солнце не светит, то всё работает на традиционном электричестве. Подобная система стоит очень дорого и, соответственно, очень долго окупается. Из чего можно заключить, что бюджет может стать одним из ограничений для покупки «умного блока».

Бережное отношение к окружающей среде — обязательный критерий Schneider Electric, и если говорить в общем, то возможно их интеграция в процесс устойчивого развития сможет предотвратить план Илона Маска по колонизации Марса.

Материал подготовила корреспондент Медиаконгресса
Елизавета Рудь